четверг, 8 июля 2010 г.

Антипедагогика

Посмотрела сейчас на сайте у Екатерины Бокитько "песню позитивного человека". Не зря говорят, что мысль материальна, а у меня в последнее время-сплошь подтверждения этой аксиоме. И поэтому я стараюсь, очень стараюсь мысли в свою голову пускать только положительные.

А теперь-к теме. Так вот, на днях, у меня был разговор с мужем. У наших знакомых дочь закончила вуз этим летом и получила диплом. Поздравляю их, как они сказали, огромный валун упал с души. 

Наш сын, ему сейчас 21 год, решил вести самостоятельную жизнь-взял академический и устроился на работу. И, вообще, думает уйти на заочную форму обучения. У него мечта- организовать свое дело.Сын говорит очень умные слова, "что работая на дядю, многого не добьешься, итог все равно будет-пенсия в 3 коп, и всю жизнь зависимость от настроения работодателей."
Правда, пока, к сожалению, дело свое он не связывает с сетевым маркетингом, ну да ладно, главное, мысли правильные. Папа наш в очень сильном расстройстве: "Вот у Б. дочка диплом получила, а наш..., что мы хуже других? Я мечтал, чтобы мой сын получил высшее образование, а он....." 

Я понимаю мужа, но полностью поддерживаю сына. Он говорит: "Мама, сколько я буду у вас на шее сидеть, мне уже 20 лет (это было год назад), мне стыдно. Получу я высшее, но может быть чуть позже и заочное". Особенно у него изменились взгляды на наш образ жизни, после поездки в США. Наши "позитивные человеки" заканчивают один вуз, другой-ну очень, очень умные-все с красными дипломами.

К 30 годам-коллекция дипломов-опыта работы- никакого. Итог-менеджер на 8-12 тысяч, это если повезет, пристроят " по блату". Какая уж тут любимая работа! 
Я не спорю, образование нужно, но образование, которое ты выбрал сам, которое ты применишь на своей любимой работе. Не то образование, когда поток школьников поступает туда, где мама(папа) учились, или туда, где престижно, или мама(папа) так сказали, чтобы быть не хуже других.

Вот потом нас "лечат" бесчувственные врачи, "учат" равнодушные учителя, строят дома никчемные инженеры. Потому что так заведено, так положено, престижно.Муж говорит сыну: " Зачем тебе нужен бизнес, у меня не получилось, и у тебя не получится. Лишняя головная боль. Не высовывайся, будь, как все."
Почитать бы ему "Код счастья" В. Довганя, но это мечта! Не ругайте своих детей за 2и 3 в школе, а вдруг вырастет Билл Гейтс или Генри Форд. 
Только прочитав эту книгу, я поняла, что наши дети, да и мы сами, имеем право на собственные мысли, собственную жизнь и собственные мечты.

6 комментариев:

  1. Отличный пост! ))) А сынишка молодец! Я поддерживаю молодежь, которая хоче зарабатывать для себя, а не для кого-то (даже если не в МЛМ)! Успехов ему! Вам терпения!

    ... а мужу несколько книжек в руки по личностному росу и т.п. и пусть читает! Может изменит свое мнение?! )))

    ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, вы молодец! До вас дошло, что MLM-самый безрисковый способ собственного дела. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный пост! Думаю и твоя заслуга в том, что у сына такие мысли, а главное дела :))) Я на днях познакомилась с девушкой с двумя высшими образованиями и работает рядовым бухгалтером! У меня возник только один вопрос ради чего потрачены 10!!! лет жизни. А она так гордится своими дипломами.

    ОтветитьУдалить
  4. МНОГО РАЗМЫШЛЯЮ О ТОМ, почему не реализуются отличники. Сама в такой ситуации. Вроде, все Бог дал:и мозги. и память. и внешне не урод- а вот нет. Все как-то не так и наперекосяк. Наверное. много причин, но главная- все слишком легко в начале пути. Поэтому пусть идет по своему тернистому но СВОЕМУ пути. Всех благ, неудач в начале. звезд на всем пути.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, я где-то читала в блоге, что у тех, кто хорошо учился (сама в том числе), мозги работали в одном направлении-выучить-ответить, и так все 10 лет. А вспомни троечников или двоечников, как у них работала фантазия, чтобы выкрутиться.

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошая статья, очень актуальная проблема в наше время. У меня тоже самое, только меня оба родителя не понимают.

    ОтветитьУдалить